О Группе Компаний «Мегамейд» Специализация Мегамейд — проектирование и строительство наружных инженерных сетей и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. С 2001 года Группа Компаний успешно реализовала 144 крупных строительных проектам в Санкт-Петербурге, Москве и Тюмени. Ситуация В сложившихся условиях перехода значимой части сотрудников компании на дистанционную работу, возникла потребность в создании решения, позволяющего создать единую корпоративную информационную среды с удобным интерфейсом для использования. Цели проекта 1. Обеспечение наглядного представления основных ссылок, новостей Компании в единой точке доступа сотрудников. 2. Обеспечение оперативного донесения информации до всех сотрудников в Компании. Минимизация временных задержек в распространении и доведении официальной информации до сотрудников Компании посредством публикации Новостей на Портале и рассылке уведомлений. 3. Обеспечение доступа к общим информационным ресурсам Компании, информации о событиях, медиа контенту. 4. Создание понятной/привычной для сотрудников базы хранения важной корпоративной информации. 5. Обеспечение быстрого поиска нужных сотрудников в Компании и их контактных данных с помощью интерактивной карты и адресной книги. 6. Обеспечение быстрого поиска нужной информации и документов на Портале. 7. Обеспечение подачи заявок во внутренние службы Компании. 8. Обеспечение разграничения прав доступа к информации и документам Компании, размещенным на Портале. 9. Повышение уровня вовлеченности в корпоративную культуру компании. Решение и результаты Для достижения целей создания Корпоративного Портала Мегамейд выбрали в качестве подрядчика ИТ-компанию Conteq. Выбор был обусловлен наличием у разработчиков Conteq опыта создания различных решений на базе SharePoint. Для внедрения решения специалисты Conteq использовали технологии Microsoft SharePoint Online, Microsoft Azure и Microsoft Visio. Также был создан уникальный дизайн проекта при помощи Figma.
Портал ГК «Мегамейд» позволяет просматривать ленту новостей, календарь событий, дни рождения и контакты коллег, справочные материалы о компании, текущие вакансии, реестр действующих и завершенных проектов и другую важную информацию для сотрудников.
Настроена возможность отправки заявок во внутренние службы компании.
Портал также исполняет функцию базы знаний компании, которой могут пользоваться все сотрудники. Единое хранилище документов обеспечивает доступ к файлам в зависимости от прав доступа и удобный поиск с возможностью фильтрации по различным атрибутам, в том числе по тегам документов.
В дополнение к стандартному наполнению Корпоративного Портала реализована интерактивная карта офиса и общая карта всех объектов компании. Сотрудникам не составляет труда определить расположение рабочего места коллеги в офисе или найти строительный объект. Для реализации интерактивной карты была настроена интеграция Microsoft Visio с web-приложением Портала. Настроена гибридная среда для синхронизации данных из локального Active Directory с Azure Active Directory. Для публикации сервисов Портала используется Microsoft Azure.
Главное, что стоит подчеркнуть о проекте внедрения Корпоративного Портала, что в условиях дистанционного и территориально распределенного форматов работы сотрудников Мегамейд удалось быстро и эффективно внедрить ИТ-решение, которое объединило сотрудников офиса и строительных площадок компании. Узнать больше о корпоративных порталах на базе SharePoint
Заключение: Анна Строцкая – Руководитель проектов Департамент Modern Workplace Наш опыт создания кастомизированных корпоративных порталов на базе SharePoint может быть крайне полезным для распределённых команд, в которых сотрудники работают не только в разных географических точках, но и также в офисе, дома, и на производственных объектах. Стоит также отметить, что проект внедрения корпоративного портала Мегамейд был интересным с инженерной и дизайнерских точек зрения. В инженерной части стоит отметить, как была настроена гибридная среда для синхронизации данных из локального Active Directory с Azure Active Directory. Также стоит уделить внимание интересному решению по настройке интерактивной карты офиса и общей карты всех строительных объектов компании, которая позволяет быстро определить расположение рабочего места сотрудника в офисе или найти строительный объект, на котором он работает. В дизайнерской части была интересная задача по передаче ценностей компании и отражения её брендинга. Мы благодарны компании Мегамейд за полученный опыт.